"Туризм КБР" турпортал — путеводитель по КБР
"Туризм КБР" турпортал — путеводитель по КБР

Из Хазнидонского ущелья в Суканское.

Перевал который ведет из Хазнидоского ущелья в Суканское (Трек) имеет высоту чуть больше 2500 метров. По красоте окружающих видов я бы его назвал одним из самых самых))) По трудности я бы поставил 3+ из 5-ти, а получает их он из-за своих подъемов и спусков, практически вся дорога проходит под приличным уклоном, как при подъеме, так и на спуске. Первое мое знакомство с ним произошло осенью этого года, а во второй раз я сюда вернулся этой зимой, начну рассказ именоо с зимнего выезда:
Наша колонна из двух нив и одного Уазика встретилась в селений Верхняя Жемтала, от туда нам предстояло проехать около 10 километров через лес до селения Ташлы-Тала, за которым начинается Хазнидонская теснина:

Тут летом очень красиво:

Доехать до начала теснины можно практически на любом автомобиле, весной тут много черемши, а по осени грибов и лесного ореха)))
Но я отвлекса, доехав до древней усыпальницы наша дорога круто ушла на право, мы думали, что на подъеме будет много снега, но наши надежды не оправдались, дорожка была практически сухой. Высота набиралась резко, спасибо моей переделанной раздатке, раньше эти подъемы проходились исключительно на первой пониженной, теперь я смог ехать на 3-4.

Набарв высоты метров 500, мы столкнулись с первым серьезным препятствием и если бы не мои отчаянные друзья, то пришлось бы разворачиваться. Но мы разворачиваться не умеем и в ход тут же пошли лопаты, спустя час дорога была пробита:

До перевала мы добрались очень быстро, сложные участки больше не попадались, под перевалом мы попали в сильный туман, но на самом перевале он немного рассеялся, что позволило нам покатать детей на санках:

После отдыха мы решили спуститься в Суканское ущелье, благодаря тому что подъем нам очень легко дался, думали, что и спуск окажется таким же простым, но как же мы ошибались, спускались мы по снежным переметам, спуск происходил следующим образом, я пробивал дорогу, все ехали за мной, а пробивал я ее так, 20-30 метров проезжал по насту, пока были видны какие-то ориентиры на дороге, потом, как ориентиры пропадали, я сбрасывал обороты и машина садилась на брюхо( Все быстро выскакивали из машин и бежали меня откапывать, правда без Хай Джека делать бы это было трудно))))

Потихоньку и с перерывом на откапывания, мы все-таки двигались вперед, по пути нам попалась сошедшая лавинка, по которой я проскочил, а вот шевик идущий за мной, не смог этого сделать, он капитально сел, в такие поездки не советую ездить с пластиковыми бамперами … Из-за того что джека не за что было зацепит на шевике, нам пришлось его откапывать около 4 часов. Засел он когда еще было светло, а вот поехали мы дальше по темноте. Из-за долгого откапывания, меня уже стали посещать мысли, что мы тут ночевать будем. Наверное если бы с нами не было детей, мы бы так и сделали:

Преодолев этот сложный перемет, мы стали ехать немного умней, если я застревал, то народ с помощью фонариков находил места объезда, причем иногда мне на этих объездах казалось, что я стою на педалях.

Потихоньку снега становилось все меньше и меньше, туман опять нас настиг. В тумане мы выехали на прекрасную грунтовку и не торопясь поехали обратно в Верхнюю Жемталу, а от туда по домам, кто-то в Нальчик, а кто-то в Нарткалу)))

 

Источник

Print Friendly, PDF & Email
5 1 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
Войти с помощью: 
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии