Изначально – чтобы указать путь. Но сейчас уже устоялись основные положения того, что гид должен обеспечить. Вкратце: (1) безопасность (2) результат (3) обучение (4) беспроблемность (5) досуг. На каждом из этих пунктов нужно бы остановиться подробнее, но это не совсем наша тема. Поэтому ограничимся двумя предложениями для каждого пункта:
(1) Гид головой отвечает за безопасность клиентов, а фирмы нанимают только опытных гидов, которые это хорошо понимают. И вопрос проверки и подгонки снаряжения – один из самых главных для гида.
(2) Восхождение с гидом повышает шанс на успех, а это критерий его мастерства. И гид понимает роль снаряжения в этом вопросе.
(3) Принято считать, что в обязанности гида не входит обучение – и это верно. Но весь процесс восхождения состоит из большого количества советов и рекомендаций, которые на практике могут быть полезнее лекций и занятия.
(4) Гид решает все логистические задачи. В том числе по нахождению недостающего снаряжения и замене неподходящего.
(5) Гид обязан обеспечить хорошее настроение клиентов от начала и до конца поездки. Чтобы они полноценно отдыхали и восстанавливались, были позитивно настроены и не скучали. В том числе, чтобы не промокали и не мерзли.